Товар добавлен в корзину

продолжить покупки

оформить заказ

+7 (343) 271-67-67
sale@gotune.ru
Екатеринбург, Химмаш, Черняховского 55

Перевод  статьи с сайта utvunderground.com
КАК НАЧАТЬ ГОНКИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ НА SSV

   По существу, класс SSV это самый легкий способ попасть в мир внедорожных гонок. Сезон 2016 приближается, и самое время вернуться к рассмотрению этого вопроса, занырнуть немного глубже и рассказать, как подготовиться ко внедорожным соревнованиям в классе Pro SSV.

   SSV являются идеальной платформой для новичков и опытных внедорожных гонщиков. Для тех, кто уже владеет SSV или  для тех, кто участвует во внедорожных гонках, этот класс привлекателен зрелищностью, большими возможностями спонсорской поддержки и соревновательностью. Для начинающих, кроме всех ранее упомянутых преимуществ, важную роль играет доступность приобретения машины. SSV всех типов и размеров продаются по всему миру. Нет другого типа гоночного автомобиля, который можно было бы приобрести у дилера за $20К-$25K, подобрать дополнительное оборудование и аксессуары и идти сражаться на следующий день! Серия WORCS, например, требует очень небольшой модификации, в основном, для безопасности, в то время как гонки по пустыне потребуют немного больше. Таким образом, хотя может это будет несколько возвышенным заявлением, сказать, что вы можете участвовать в гонках уже на следующий день, это вполне реально. Так и сделали многие любители  внедорожной езды, за последние пару лет либо на WORCS или в другой местной серии. Что еще более удивительно, многие используют машины, приобретенные в кредит.

  Классы SSV взорвали все жанры гонок по бездорожью, от коротких гонок до гонок в пустыне. В США повсеместно проводятся разные соревнования для разных классов. В этой статье мы сосредоточимся на том, что понадобится для гонки в пустыне Best In The Desert  (BITD) и короткой гонки WORCS. BITD- это гонка номер один для SSV по пустыне в мире. Обычно участвуют около 40 машин, а в некоторых гонках, как чемпионат мира SSV и Mint garnering более чем на 50! WORCS – короткая гонка номер один, а количество участников около 100 SSV разных классов. Обе серии зрелищны и представляют собой захватывающее соревнование.

КАКИЕ ГОНКИ МНЕ БОЛЬШЕ ПОДХОДЯТ?

   Этот вопрос мы слышим все время, и на него не всегда легко ответить, но мы представляем себе это примерно так. BIDT являются топовой гонкой на SSV. Они имеют больший охват и спонсорский потенциал, и получают больше внимания СМИ и производителей. Конкуренция жесткая, и чтобы соперничать с лучшими, вам придется потратить время и деньги, чтобы создать достойную команду и машину. Вы можете построить машину для гонки BITD и за $ 40К- $ 50K (в том числе стоимость машины), но топ-команды тратят в диапазоне $ 70K на свои машины плюс  тренировки и техподдержка. Гонки по пустыне очень захватывающие, занимают много часов, это настоящий вызов  вашим возможностям! Но, опять же, это не дешево, и это не просто. Многие стартуют с идеально построенными машинами, но быстро понимают, что они не выдерживают этот темп, не подготовлены ни физически и ни психологически. Поэтому мы всегда предлагаем вам присоединиться к существующей команде на несколько гонок, чтобы лучше сориентироваться и увидеть все, что входит в работу успешной и команды. Если вы считаете, что вы и пара друзей можете запросто обогнать  Ирека Миннахметова или Алексея Бердинских*, вы, скорее всего, будете разочарованы. Итак, еще раз - потребуется некоторое время и знания для соревнований в пустыне. Это поможет вам сэкономить больше денег и вызовет меньше головной боли в долгосрочной перспективе!

Короткие гонки, такие как серия WORCS, это  цель, гораздо более достижимая для новичка. Вы можете построить конкурентоспособную машину для гонки за $ 20К- $ 40K (в том числе стоимость машины) в зависимости от класса, в котором вы хотите участвовать. В WORCS есть классы, которые начинаются от 250 куб для молодежи, до Pro Turbo класса. Таким образом,  найдутся классы для каждого возраста, уровня опыта и размера бюджета. Время заездов варьируется в WORCS, типичная гонка длится около 45 минут, плюс тренировочные заезды. А если у вас есть возможность,  можно поучаствовать на разных машинах в разных классах. WORCS является отличным способом, чтобы узнать, насколько вам нравятся SSV гонки. В начале вам понадобятся только незначительные доработки по безопасности, а со временем вы можете улучшить свою машину. В отличие от гонок  в пустыне, вам не нужно изменять свою топливную систему или шасси, что уменьшает расходы и ваша машина остается легкой и простой. Многие участники гонок WORCS, по-прежнему используют свои гоночные машины для отдыха, в то время как машина для пустыни лишается универсальности из-за всех модификаций, которые вам необходимо сделать. Многие гонщики соревнуются на WORCS, чтобы узнать больше о гонках, пополнить свой опыт и затем перейти в ряды гонщиков по пустыне. Другие просто останавливаются на WORCS и двигаются вверх по лестнице классов.

В конце концов, вы должны решить, что лучше для вас и вашего бюджета. С хорошим планом и хорошими ресурсами можно войти, как новобранец, и многого добиться. Мы видели, как новички выигрывали гонки как в пустыне, так и короткие гонки. Конечно, это возможно, и это еще одна причина, по которой гонки на SSV это так здорово!

КАКОЙ SSV МНЕ БОЛЬШЕ ПОДОЙДЕТ?

 Здесь нет правильного или неправильного ответа. Если вы посмотрите любую гонку серии SSV, то, без сомнения, вы увидите, что платформа Polaris RZR является самой популярной в мире для гонок. Но это не означает, что это самая правильная машина для вас и ваших целей. Can-Am и Arctic Cat делают очень конкурентоспособные машины, которые часто выигрывают гонки. Теперь и  Yamaha активизировалась с YXZ1000R, и мы уверены, что эта машина скоро раскроет свой потенциал. На протяжении многих лет гонщики склоняются к платформе RZR по многим причинам. Это готовая машина в стандартной комплектации, запасные части доступны через обширную дилерскую сеть. На вторичном рынке есть масса всего для гоночных RZR и, честно говоря, это просто бескомпромиссная машина для гонок в связи с ее отношением мощности к весу и ее подвески. RZR наиболее выигрышная платформа на рынке по всем направлениям. Так почему бы вам не соревноваться на RZR? Ну, может быть, вы хотите, выделиться, может быть, вы чувствуете, что Maverick или Wildcat дает вам преимущество, может быть, вам более комфортно и на других платформах. В реальности, вы можете выиграть на любой из этих машин, так что выбор, что для вас действительно лучше – за вами!

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ УЧАСТИЕ НА  BEST IN THE DESERT  (BITD)?

  Это еще один вопрос, на который трудно дать ответ, но давайте будем честными, гонки это не дешево. Даже на самые маленькие из программ тратятся десятки тысяч долларов в год, а есть  команды и с шестизначными бюджетами. Чтобы конкурировать на самом высоком уровне в гонках по пустыне, вам придется заплатить за необходимые доработки $ 40K- $ 50K + гоночная машина. Во-первых, вступительные взносы, около $ 7500.00 с человека за сезон. Вам нужны грузовик техподдержки, команда, топливо, запасные части, гостиница, свободное от работы время, гоночные костюмы, шлемы, и список можно продолжать и продолжать. Если вы хотите конкурировать и привлекать спонсоров, как профи, вам нужны правильные маркетинговые материалы, такие как форма команды, автофургон, веб-сайт, и т.д. Вы, начиная складывать эти цифры вместе, быстро поймете, что провести полный гоночный сезон на высоком уровне будет стоить как минимум еще $ 40К- $ 50K. Успех в гонке будет настолько хорош, насколько хороша ваша подготовка.
   Гонки в пустыне тяжелое испытание для машины, большинство команд практически заново строят свои гоночные машины между гонками, от замены компонентов подвески до полной разборки, чтобы осмотреть шасси и заменить компоненты трансмиссии. Когда вы разбираете машину, обратная сборка -  легкая часть, постоянно держать ее в форме, вот что давит на вас и ваш бюджет. Мы с уверенностью можем сказать, что на гонки в пустыне вам нужно как минимум $ 50K, чтобы просто принимать участие в состязаниях, не включая стоимости машины.

  Ниже приведено изображение Pro SSV начального уровня, построенный для серии BITD. Эта машина была построена за $ 30K, не считая стоимости автомобиля. Некоторые детали для гонок в пустынесварной каркас безопасности является обязательным элементом, омологированная  топливная система, специальные синие и желтые фонари, усиленная подвеска и амортизаторы, запасные шины/ колеса, GPS и коммуникация, прочие запчасти, расходники, форсировка двигателя.

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ УЧАСТИЕ В ГОНКАХ СЕРИИ WORKS?

   Для участия в гонках WORCS стоимость строительства машины будет намного меньше и логистика - ничто по сравнению с пустыней. Для участия в гонке в пустыне нужно минимум 2-3 дня, плюс добраться до места проведения - 4 или 5 дней из вашей рабочей недели. WORCS позволяет приехать практически в день гонки (если вы житель штата Юта, Невада, Аризона или Калифорния), отъездить гонку, а затем вернуться домой. С учетом сказанного, большинство топ-команд в WORCS приезжают за день, обычно в пятницу, чтобы потренироваться, так что имейте это в виду. Вступительный взнос для WORCS очень доступный, где-то около $ 100 (+/-) за гонку.     Гонки на WORCS также тяжелое испытание для машины, так что будьте готовы к постоянному обслуживанию на протяжении всего сезона. WORCS не требует грузовиков поддержки, сотен литров топлива, и т.д.
  Вам также понадобятся основные запасные части под рукой, но многие парни соревнуются на одном или двух комплектах шин весь сезон, с командой менее чем из 3-х человек. Можно с уверенностью сказать, что вы можете соревноваться полный сезон в WORCS за $ 20K ( не включая стоимости машины)

  Ниже изображение Pro SSV высокого уровня, построенный для серии WORCS. Эта машина была построена за $ 20K, не считая стоимости самой машины. Некоторые детали  SSV для гонок WORCS: каркас безопасности, закрепленный на болтах или приваренный, облегченная конструкция, одно место, смещенный назад радиатор, усиленная подвеска и настроенные  амортизаторы, форсированный двигатель.

ГДЕ Я МОГУ НАЙТИ ПРАВИЛА ГОНОК?

  Узнать правила каждой конкретной серии в большинстве гоночных организаций очень легко. Как правило, они доступны прямо на сайте*, большинстве случаев нахождение правил является легкой частью. Их понимание немного сложнее. Часто встречаются правила, которые остаются открытыми для интерпретации. С опытом приходит понимание того, какие правила могут быть нарушены, и какие правила, может быть, на самом деле и вовсе не правила. Как и в случае со всем, что вы планируете делать с участием в соревновании, вы должны изучить, знать и понимать правила! В BIDT есть консультанты по каждому классу, с которым вы всегда можете связаться напрямую и задать какие-либо вопросы. Мы очень советуем еще до строительства новой машины для гонок по пустыне, а также в процессе сборки, связаться с этим человеком. В большинстве случаев вы можете отправлять изображения вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы делаете все "по правилам"! Это поможет вам избавиться от головной боли и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Для WORCS все правила довольно понятны и просты. Но вы должны хорошо их знать и понимать!

НУЖНО ЛИ МНЕ ИСКАТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ МАСТЕРСКУЮ?

  Нет. Некоторые гонщики строят и готовят свои SSV прямо в собственном гараже. В то время как у многих из топ-команд есть так или иначе мастерская. Вам она особо не нужна, если это не сделает вас более конкурентоспособным.

На изображении: Гонщик Джонни Ангал обслуживает свою команду в своей же собственной компании SSV Inc. Здесь они все разрабатывают сами, насколько это возможно. Они также делают всю окончательную сборку и подготовку, что дает им огромное преимущество, в случае поломок на трассе.

КАК Я МОГУ ПРИВЛЕЧЬ СПОНСОРОВ?

  То, что гонки на SSV предлагают много возможностей, относится и к спонсорству. Есть множество компаний, которые по своим маркетинговым программам поддержки спорта будут поставлять вам  запасные части со скидками, что сохранит вам тысячи долларов! У вас должен быть план, как вы собираетесь искать и привлекать спонсоров. Дни звонков и мейлов компаниям с предложением им наклеек на борту вашей гоночной машины за бесплатные продукты и услуги, давно прошли! Спонсоры хотят возврата вложений, они хотят заработать деньги на основе продуктов, скидок, в общем, денег, вложенных в вас. Наш первый совет  - вы должны иметь план. Простое, легкое для чтения предложение спонсору гонки. Расскажите, кто вы, на чем и где вы ездите, как вы намерены продвигать этот бренд. Наклейка на боковой стороне машины - это самое простое и очевидное, но они хотят знать, где еще появится их логотип, насколько сильна ваша активность в социальных сетях, кто ваши другие спонсоры и как они работают с вами, тратите ли вы деньги на публикации фото и видео в СМИ, за счет которых они будут получать просмотры, и т.д.?
  Когда спонсор поддерживает вас продуктом, деньгами или скидками, он смотрит на вас, как на часть своей маркетинговой программы, так что вы тоже должны помнить, что вы сейчас представляете их компанию. И BITD и WORCS дают много возможностей по привлечению спонсоров. Обе серии вызывают большой интерес, но, безусловно, BIDT в высшей степени. Помните, если вы новичок, не ожидайте ажиотажа вокруг себя. Вместо этого, идите и покажите себя, и вы увидите, что спонсоры заметят вас. С результатами придет внимание, а с вниманием придут возможности. Наш совет - прежде чем начать беспокоиться о спонсорах, вложите усилия в вашу машину и в ваш план, и пусть результат говорит сам за себя!

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА Я ПОЛУЧУ СПОНСОРОВ?

Вы должны будете выполнить все, что вы обещали. Хорошая, с точки зрения спонсоров, команда или человек, всегда будет делать больше, чем то, что было согласовано. Есть одно большое заблуждение, что только команды, которые получают спонсорскую поддержку, имеют наибольшее количество денег или лучшие результаты. В то время как это, кажется, верно со стороны, реальность такова, что команды, которые проявляют себя более инициативными, как правило, привлекают больше спонсоров! Вы не должны быть на подиуме в каждой гонке. То, что действительно имеет значение для спонсора – ваша активная позиция. Вы можете рекламировать спонсора множеством различных способов. Вот некоторые основные советы, как убедиться, что вы хорошо заботитесь о ваших спонсорах:

  • Держите постоянную связь со спонсорами;
  • Отправляйте качественные изображения вашей машины для маркетинговых нужд спонсора;
  • Обеспечьте регулярные отчеты о состоянии команды, гоночных результатах и планах  по электронной почте, в социальных медиа, для ваших спонсоров и СМИ;
  • Пришлите спонсорам образцы командой одежды с изображением их логотипа;
  • Отмечайте, ставьте хэштеги спонсоров и продвигайте их бренды и продукты должным образом в социальных медиа;
  • Приглашайте спонсоров на гонки с участием вашей команды;
  • Будьте активны в СМИ, старайтесь, чтобы ваши фото были размещены на профильных сайтах;
  • Посещайте как можно больше гонок, выставок и прочих мероприятий для демонстрации вашей машины.
  • Демонстрируйте РЕЗУЛЬТАТЫ!

Я ГОТОВ К ГОНКАМ, КТО ПОСТРОИТ МНЕ ГОНОЧНЫЙ SSV?

Мы думаем, ВЫ должны построить его! Если только вы не полный ноль в механике, вы должны сами собрать машину. Человек, который знает, машину лучше всего, это тот, кто разбирает ее на части и собирает обратно, так что имейте это в виду. Когда вы сломались в 200 милях от технической остановки, вы будете ненавидеть себя, если вы не знаете, как снять панель и куда перенесли регулятор. Если вы не умеете всего этого, и ничего не смыслите в проводке, то вам лучше найти партнера/людей/компанию, которые специализируются в этих вещах. В конце концов, чем больше вы делаете сами, тем больше денег вы сэкономите, здесь также как и в жизни, каждая сэкономленная  копейка это заработанная копейка!

У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ СТРОИТЬ МАШИНУ, Я ЛУЧШЕ КОМУ-НИБУДЬ ЗАПЛАЧУ

Мы это понимаем, и в реальности, у большинства парней есть кто-то, кто строит им машины. Есть масса компаний, которые специализируются на SSV, они собирают замечательные гоночные машины. Но есть некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем выбрать такую компанию. Связаться с компанией, которая будет строить  вам машину, как выйти замуж. Как только компания получает вашу машину, вы обручены. Как и во многих отношениях, успех не гарантирован, и многие из этих браков в гонках терпят неудачу. Вам нужно сделать все возможное, чтобы предотвратить провал и увеличить ваши шансы на успешные отношения. Большинство союзов начинаются со знакомства. Вы должны посетить каждую мастерскую, которая вызывает ваш интерес. Договоритесь о встрече, узнайте, что это за люди, поговорите с ними и посмотрите примеры работ, все ли совпадает с вашими целями и бюджетом. Самая большая проблема парней, которые выбирают мастера исключительно на основе его опыта, в том, что через 30 дней они осознают, что не хотят говорить с этим мастером. Поэтому, выбирая, убедитесь, что вам нравится работать вместе. После того как вы изучили несколько мастерских, и поговорили с разными людьми, вы можете сделать обоснованное решение о том, кто лучше всего подходит вашему плану, срокам и бюджету.

Некоторые известные компании*:
formula7
RRlab
GoTune

Теперь, когда вы выбрали компанию, вы готовы перевести отношения на следующий уровень. Как и в любых отношениях, здесь коммуникация является ключевым моментом. Обе стороны должны озвучить все свои цели. Отношения, которые быстро вспыхнули без определенного плана, часто заканчиваются разводом и чувством разочарования у одной или обеих сторон. Мы видим это каждый год, мы всегда выслушиваем обе стороны и обычно тут есть вина обеих сторон, так что окажите себе добрую услугу и зафиксируйте договоренности в письменном виде. Хороший мастер скажет, что вам нужно, и учтет ваши пожелания, и в конечном итоге сделает классную машину. Поэтому немаловажно выбрать мастера с хорошим опытом. Как только вы определитесь с выбором, работайте с мастером по расписанию. Если вы внесли предоплату, вы уже клиент и можете диктовать график работы, что и когда должно быть готово. Если мастер не может выполнить эти требования, то вам, возможно, придется выбрать другого. Если компания начинает делать машину без предоплаты, то есть, за свой счет, то вы можете оказаться в их власти в какой-то степени, но хороший мастер все равно будет придерживаться расписания и соблюдать сроки, понимая ваши цели. Много раз мы видели, как компания не успевает доделать машину вовремя для надлежащего тестирования и окончательной доработки. Все это опять же коммуникации и договоренности в письменной форме. Наш опыт подсказывает, что в договоре всегда следует четко прописывать неустойки за нарушение сроков и допуск ошибок. Вы и ваш мастер должны понимать свою ответственность, потому что в гонках нет места для ошибок и/или пропущенных этапов гонок. Подведем итог: посетить несколько мастерских, выбрать опытную компанию или человека, написать план в письменном виде, зафиксировать в договоре ответственность обеих сторон за последствия ошибок и / или пропущенных сроков, и всегда общаться друг с другом. И наконец, за хорошо выполненную работу, дайте мастеру хорошие рекомендации!!

ПОДОШЛО ВРЕМЯ ГОНОК!

Машина вашей мечты построена, команда собрана, и ваш план завоевания призового места готов, все, что осталось -  гонки!
Ну, и тестирование! Помните, что тренировка делает вас лучше, и ее ничем не заменить, когда дело касается подиума. Вы должны быть знакомы с вашей машиной, вы должны знать ее каждый квадратный сантиметр. Для этого вам нужно очень много тренировок, имейте это в виду. Большинство скажет вам, что нет лучшего способа получить опыт, чем настоящие соревнования. Ищите такие возможности, и участвуйте так много и так часто, как можете. Гонки это страсть, веселье, семья и друзья. Внедорожные гонки отличаются от любого другого вида спорта в мире. И SSV - лучший и самый доступный способ войти в мир профессиональных гонок. Так что, желаем вам хорошенько повеселиться!

*Корректировки и адаптация переводчика.
Оригинал статьи опубликован utvunderground.com


Дата публикации: 13.01.2016